Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2

Телефон приемной: 8 02347 4 22 10

E-mail: isp@loev.gov.by

Набережная р.Днепр
Набережная р.Днепр
Главная / Для обращений граждан

Для обращений граждан

Одним из важнейших направлений в деятельности Лоевского районного исполнительного комитета, является работа с обращениями граждан и юридических лиц, которая осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» и прочими нормативными актами, регулирующими данное направление деятельности.

В Лоевский районный исполнительный комитет (далее - райисполком) за январь-сентябрь 2017 года поступило 132 письменных, устных и электронных обращений, что на 33 обращения больше, чем за аналогичный период 2016 года. Данные о количестве обращений, поступивших в райисполком за январь-сентябрь 2017 года, представлены в таблице.

Поступило

в райисполком

январь-сентябрь

+/-

2016

Уд.вес, %

2017

Уд.вес,%

Всего обращений, из них:

99

100

132

100

+33

письменных

51

52

47

36

–4

устных

37

37

74

56

+37

электронных

11

11

11

8

=

в том числе:

повторные

1

2

+1

коллективные

8

7

–1

В анализируемом периоде 2017 года значительный рост произошел по устным обращениям, удельный вес которых вырос на 19 процентных пункта в сравнении с соответствующим периодом 2016 года, что в абсолютных величинах c оставляет плюс 37 обращений. В тематике устных обращений наибольший удельный вес или 24 % занимают вопросы жилищного характера.

В апреле 2017 года г.п. Лоев, сдан в эксплуатацию 24-х квартирный жилой дом государственного коммерческого фонда, в среднем на 1 квартиру претендовало более 3 человек, граждане, получившие обоснованный отказ в предоставлении коммерческого жилья, высказывали свое недовольство руководству райисполкома в ходе проведения личных приемов.

За анализируемый период текущего года через вышестоящие органы для рассмотрения в райисполком поступило 4 обращения (январь-сентябрь 2016 г. – 11): 3 – из Администрации Президента Республики Беларусь ( о неправомочных действиях руководства КСУП «Малиновка - Агро», по 2-м обращениям суть вопроса непонятна ), 1 – из Гомельского облисполкома ( о предоставлении справки гражданке, проживающей в г. Гомель, что в годы ВОВ она находилась на оккупированной территории Страдубского сельсовета).

Результаты рассмотрения обращений за январь - сентябрь 2017 года выглядят следующим образом: по 91 даны ответы разъяснительного характера (69 %), удовлетворено 13 обращений (10%), по 8 отказано (6 %), 4 (3%) приняты к сведению, 1 (1%) перенаправлено на исполнение по компетенции, 1 (1%) списано в дело без рассмотрения (ввиду анонимности) и 14 (10 %) поставлены на контроль.

За 9 месяцев 2017 года положительно решены обращения жителей улиц Апарина, Гагарина, Калинина в г.п. Лоев по вопросам благоустройства дорог, восстановлено дорожное полотно по ул. Мелиораторов в г.п. Лоев, положительно решен вопрос выделения земельных участков под огородничество гражданам заречной зоны района; отремонтирована отмостка дома № 13 по ул. Советская в г.п.Лоев.

За январь-сентябрь 2017 года в тематике обращений, поступивших для рассмотрения в райисполком лидируют жилищные вопросы, из 23 обращений по данной тематике, 18 касались вопроса выделения коммерческого жилья.

Несколько снижен (на 8 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, но остается высоким удельный вес обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства, в частности, граждан волнуют вопросы оплаты коммунальных услуг, в основном сельское население, высказывает свое несогласие по выставленным платежам за вывоз ТБО, мотивируя тем, что договора на вывоз мусора не заключались. КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» поручено опубликовать в районной газете разъяснения по данному вопросу и провести подворный обход сельских населенных пунктов.

Рост обращений по вопросам труда напрямую связан с Декретом № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», оптимизацией численности на предприятиях. В основном людей волнуют вопросы трудоустройства, увольнения с работы. Управлением по труду, занятости и социальной защите на постоянной основе проводятся ярмарки-вакансии, список вакансий еженедельно публикуется в районной газете и ежедневно обновляется и размещается на официальном сайте райисполкома.

Увеличилось количество обращений, относящихся к вопросам землепользования, жители Карповского сельсовета обеспокоены, что у них заберут участки земли, которые они разработали под огороды. Комиссией райисполкома с выездом на место установлено, что огороды жителей населенных пунктов Карповка, Хоминка, Абакумы расположены за пределами границ Карповского сельсовета на землях К СУП «Урожайный». Принято решение максимально задействовать неиспользуемые земли в границах вышеуказанных населенных пунктов и предоставить их в установленном порядке гражданам с оформлением необходимой земельно-кадастровой документации.

В январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года сократилось количество обращений, направленных гражданами Лоевского в вышестоящие и контролирующие органы. В абсолютных величинах снижение составило 19 обращений, в относительных – в расчете на 10 тысяч населения, минус 17, что ниже средне областного показателя на 9 обращений.

Обращения , направленные гражданами района в вышестоящие государственные и контролирующие органы не носят системный характер, тематика их разнообразная, а именно: по одному обращению направлено по вопросам труда, здравоохранения, торговли, работы РОВД, четыре обращения по вопросу жилищного хозяйства, два из них от одного заявителя об улучшении жилищных условий, одно о предоставлении Акта ввода в эксплуатацию жилого дома и одно о предоставлении льготного кредита на покупку жилья. Все обращения были рассмотрены с выездом на место.

Снижение обращений от жителей сельских населенных пунктов наблюдается после внедрения с 2015 года в районе новой формы работы с населением «Живой диалог». Данная форма работы позволяет руководству райисполкома совместно с заинтересованными службами с участием депутатов различных уровней посетить максимальное количество населенных пунктов того или иного сельсовета, изучить и по возможности решить поднимаемые проблемы на местах. Всего за 9 месяцев 2017 года проведено 45 выездных приема, из них 6 с участием председателя райисполкома, в ходе которых поступило 80 обращений, к председателю обратилось 12 человек. Основная тематика вопросов, поступающих от жителей сельских населенных пунктов в ходе выездных приемов: ремонт и очистка колодцев, уличное освещение, благоустройство дорог, удаление аварийных деревьев. По итогам проведенного мероприятия составляется протокол поручений, результаты исполнения которого рассматриваются на следующем совещании. Форма работы в формате «Живой диалог», позволяет разрешать вопросы поднимаемые жителями района непосредственно в ходе живого общения, а также проводить информационно-разъяснительную работу.

Председателем и заместителями председателя райисполкома, в январе-сентябре 2017 года проведено 33 «прямых телефонных линий», из них председателем райисполкома - 3. Всего поступило – 34 звонка (январь-сентябрь 2016 года - 81). Практически по всем обращениям, поступающим к руководству райисполкома в ходе проведения «прямых телефонных линий», требуется дополнительное изучение вопроса, поэтому даются соответствующие поручения и обращения ставятся на контроль.

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы должностными лицами райисполкома проводятся встречи в трудовых коллективах, информационно-пропагандистские группы, смотровые комиссии, собрания граждан по месту жительства, « SMS -сообщения» и т.д. Кроме того, для оперативного решения обращений граждан в райисполкоме работает единый телефон «горячей линии» (4 22 10).

В выходные дни с 8.00 до 18.00 прием заявлений и обращений граждан, а так же предварительную запись на прием к руководству райисполкома осуществляет дежурный специалист райисполкома.

На информационных стендах информация обновляется по мере ее актуальности. На стендах размещены графики личного приема граждан и представителей юридических лиц руководителями облисполкома и райисполкома их структурных подразделений, графики проведения «прямых телефонных линий».