Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 2

Телефон приемной: 8 02347 4 22 10

E-mail: isp@loev.gov.by

Лоевские пограничники несут службу
Лоевские пограничники несут службу
Главная / Для обращений граждан

Для обращений граждан

Одним из важнейших направлений в деятельности Лоевского районного исполнительного комитета, является работа с обращениями граждан и юридических лиц, которая осуществляется, в первую очередь, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 № 135 «О внесении изменений и дополнений в Директиву Президента Республики Беларусь» и прочими нормативными актами, регулирующими данное направление деятельности.

В Лоевский районный исполнительный комитет (далее - райисполком) за январь-март 2018 года поступило 27 письменных, устных и электронных обращений, что на 9 обращений меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

В первом квартале 2018 года наблюдается снижение по письменным и устным обращениям минус 5 и 9 обращений соответственно, рост произошел по электронным обращениям, удельный вес которых вырос на 19 процентных пункта в сравнении с соответствующим периодом 2017 года, что в абсолютных величинах cоставляет плюс 5 обращений. Электронные обращения направлены в основном от иногородних граждан. Тематика электронных обращений разноплановая: увековечение памяти воинов погибших в годы ВОВ, отказ от земельного участка, популяризация белорусского языка, очистка дорог от снега.

За первый квартал 2018 года в райисполком поступило 1 коллективное обращение (январь-март 2017 года -1) от жителей ул. Янки Купалы г.п. Лоев по вопросу ремонта дородного покрытия улицы. В настоящее время вопрос находится на исполнении.

Количество устных обращений граждан, поступивших в ходе проведения личных приемов руководством района, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, уменьшилось практически в 2 раза. За январь-март 2018 года председателем райисполкома на личном приеме граждан принято 6 человек (январь-март 2017 г.-5). Недопущение роста количества обращений граждан в ходе проведения личного приема председателем райисполкома происходит благодаря налаженной практике организации приема путем принятия мер по предварительному устранению выявленных недостатков, решению проблем граждан.

Всего за январь-март 2018 года к председателю райисполкома на личный прием предварительно записалось 8 человек, 2 вопроса (25 %) разрешено до проведения приема.

За анализируемый период текущего года через вышестоящие органы для рассмотрения в райисполком поступало 3 обращения: 2 из Гомельского облисполкома (очистка дорог от снега), 1 из Администрации Президента Республики Беларусь (оказание содействия в получении материальной помощи в виде соломы).

Результаты рассмотрения обращений за январь-март 2017 года выглядят следующим образом: по 16 даны ответы разъяснительного характера (59 %), удовлетворено 5 обращений (18%), по 1 отказано (4 %), 2 находятся на исполнении (8 %), 3 (11 %) поставлены на контроль.

За 3 месяца 2018 года положительно решены обращения: увековечение памяти рядового Бенедико В.О., погибшего в годы ВОВ, пересмотрена и выплачена в полном объеме заработная плата работнику КСУП «Днепровец», решен вопрос об очистке дорог от снега.

За январь-март 2018 года в тематике обращений, поступивших для рассмотрения в райисполком лидируют вопросы коммунального и дорожного хозяйства, в частности, очистка дорог от снега и благоустройство дорог. КЖУП «Лоевский райжилкомхоз» поручено опубликовать в районной газете график благоустройства (грейдирование и подсыпки) улиц г.п. Лоев.

Продолжают оставаться актуальными и в текущем году вопросы жилищной политики, удельный вес которых занимает порядка 19 процентов в общем количестве поступивших обращений, рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 8 процентных пункта. Граждан интересуют вопросы улучшения жилищных условий, в частности, предоставления арендного жилья.

Третьей группой вопросов волнующих граждан являются обращения по трудоустройству, сохранению рабочих мест и выплате заработной платы. Кроме того, дополнительным фактором обострения проблемы занятости послужило принятие Декрета № 3. С учетом названных обстоятельств конкуренция за рабочие места существенно возросла. Люди понимают, что, потеряв работу, найти новый источник дохода весьма сложно, поэтому крайне обеспокоены сохранением рабочих мест.

С целью снятия социальной напряженности в обществе руководителям всех форм собственности поручено в пятидневный срок предоставлять в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома вакансии для дальнейшего трудоустройства безработных граждан.

Если проанализировать обращения, поступившие для рассмотрения в райисполком в разрезе городского и сельского населения, следует отметить, что в январе - марте 2018 года удельный вес обращений городского населения снижен к аналогичному периоду 2017 года на 24 п.п., что в абсолютных величинах составляет 14 обращений, при этом наблюдается увеличение удельного веса обращений иногородних граждан, плюс 23 п.п., их тематика разноплановая и соответствует тематике электронных обращений обозначенной выше. Количество обращений сельских жителей остались практически неизменными, в абсолютных величинах минус 1 обращение.

При общем снижении обращений, поступивших в январе-марте 2018 года в райисполком, удельный вес обращений городского населения остается высоким и составляет 59 %.

В связи с этим в текущем году основной акцент будет направлен на организацию приемов, встреч с гражданами на базе предприятий г.п. Лоев, прямой диалог с рабочими поможет выявить весь спектр наболевших проблем как социального, так и производственного характера.

Наряду со встречами на базе предприятий г.п. Лоев, в текущем году продолжена работа с сельскими жителями в формате «Живого диалога». Данная форма работы позволяет руководству райисполкома совместно с заинтересованными службами с участием депутатов различных уровней посетить максимальное количество населенных пунктов того или иного сельсовета, изучить и по возможности решить поднимаемые проблемы на местах. Всего за первый квартал 2018 года проведено 21 выездное мероприятие, из них 4 с участием председателя райисполкома, в ходе которых поступило 35 вопросов, к председателю обратилось 6 человек. Основная тематика вопросов: ремонт и очистка колодцев, уличное освещение, благоустройство дорог, удаление аварийных деревьев.

Председателем и заместителями председателя райисполкома, в январе-марте 2018 года проведено 13 «прямых телефонных линий» ( +3 к соответствующему периоду 2017 года), в ходе которых к руководству района поступило 11 звонков (январь-март 2017 года - 10). Практически по всем обращениям, поступающим к руководству райисполкома в ходе проведения «прямых телефонных линий», требуется дополнительное изучение вопроса, поэтому даются соответствующие поручения и обращения ставятся на контроль.

Традиционно в тематике обращений лидируют вопросы коммунального и дорожного хозяйства, удельный вес которых, составил 45 %.

Из общего количества поступивших на «прямую телефонную линию» обращений по 8 (73 %) даны ответы разъяснительного характера, 3 (27 %) - разрешено положительно.

Так, 13 января 2018 года в ходе проведения «прямой телефонной линии» к первому заместителю председателя райисполкому-начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия Довгалёву С.Н. обратились граждане Шумигай Н.А. и Петров Г.М. из агр. Уборок по вопросу перебоев с водой. В течение дня водоснабжение восстановлено.

27 января 2018 года к заместителю председателя райисполкома Мельнику И.Н. обратилась гражданка Подберезная Т.Н. из д. Карповка об отсутствии отопления в рейсовом автобусе Лоев – Абакумы. В этот же день при нахождении автобуса на отстое на базе Автобусного парка № 3 ОАО «Гомельоблавтотранс» отопитель в автобусе был отремонтирован. При осуществлении второго рейса салон отапливался в рабочем режиме.

Для оперативного рассмотрения на местах назревших вопросов, просьб и жалоб граждан, в целях сокращения количества обращений, поступающих как в райисполком, так и вышестоящие органы должностными лицами райисполкома проводятся встречи в трудовых коллективах, информационно-пропагандистские группы, смотровые комиссии, собрания граждан по месту жительства, «SMS-сообщения» и т.д. Кроме того, для оперативного решения обращений граждан в райисполкоме работает единый телефон «горячей линии» (4 22 10).

В выходные дни с 8.00 до 18.00 прием заявлений и обращений граждан, а так же предварительную запись на прием к руководству райисполкома осуществляет дежурный специалист райисполкома (т. 4 22 10).